Эники (eniki_beniki) wrote,
Эники
eniki_beniki

Categories:

Образ и обратная связь

В прошлом посте - про сетки на голое тело - finduselena высказала мысль, что, мол,  "получив недвусмысленную реакцию, счастливые рукодельницы вряд ли наденут это второй раз и будут только огорчаться напрасно потраченному времени . Или деньгам, выброшенным на покупку таких шедевров". Я в другой ветке не согласилась с этим, и мы там немного подискутировали. А в отдельный пост я решила вынести тему обратной связи, то есть отслеживания реакции публики на какой-либо образ и возможной ответной реакции.

Проблема обратной связи, на мой взгляд, в том, что далеко не любой человек умеет замечать обратную связь; и в том, что далеко не любой человек, замечающий обратную связь, умеет её верно интерпретировать. И гибко реагировать на обратную связь тоже не все умеют. То есть описанный выше вариант "образ => недвусмысленная реакция  => отказ от повторения образа" далеко не всегда возможен.


__________________________

1. Первый вариант - "идеальный". Носитель образа отслеживает реакцию публики, трактует её без существенных ошибок и, если ему это нужно, использует для дальнейшей коррекции образа. Например, так:


Здесь девушка видит, что её внешний вид вызвал одобрение публики и её это устраивает. К слову, нередко положительная обратная связь усиливает мотивацию на поддержание образа. Так что если хотите, чтобы ваша вторая половина не "опускалась" - периодически говорите комплименты и выражайте одобрение тому, что вам нравится в его/её внешности. Только отслеживайте обратную связь - нравятся ли второй половине ваши комплименты :)

Умение отслеживать и верно трактовать обратную связь незаменимо для людей, создающих одежду, стиль или имидж. Обратная связь даёт информацию, позволяющую скорректировать образ так, чтобы в конце концов получить желаемую реакцию. Например, так:



Кстати, изменения в образ вносятся отнюдь не всегда после получения негативной реакции. Положительная (с общепринятой точки зрения) реакция тоже может породить изменения образа, причём в такую сторону, которая многим людям покажется абсурдной. К примеру, так:



Те, кто читает меня достаточно давно, узнали историю женщины, которую стилист превратил из серой мышки в "звезду", но спустя  некоторое время женщина вернулась к "мышиному" образу, потому что не смогла справиться с непривычным ей мужским вниманием. Та обратная связь, которая для многих женщин была бы положительной, для неё оказалась отрицательной. Но тем не менее, это всё равно "идеальный" вариант реагирования на обратную связь - когда она прочитывется верно, трактуется верно, и человек реагирует на неё так, как нужно ему самому (а не как принято и не как считает правильным стилист).

Негативная обратная связь тоже не всегда приводит к изменению образа. Может быть вот так:



Это эпатаж - девушка намеренно дразнит публику забавным необычным нарядом и наслаждается реакцией недоумения и неприятия. Очень полезное свойство, кстати - умение противостоять негативной обратной связи. Без него бывает трудно поддерживать баланс между собственными желаниями и давлением общества.



2. Второй вариант - когда любая обратная связь игнорируется в принципе.



Это может происходить по разным причинам - человек погружён в свои мысли, не считает реакцию публики важной, не считает ситуацию значительной, не считает данную аудиторию значительной, болен, устал, не умеет интерпретировать сигналы людей и т.д.

Умение в принципе игнорировать обратную связь бывает полезным (и наоборот, неумение её игнорировать - вредным). К примеру, мне приходилось встречать девушек, которые по часу красились перед тем, как вынести мусор, а мысль, что их кто-то увидит без макияжа (даже во дворе с мусорным ведром) вызывала у них панику. Конечно, каждый волен находить свои способы чувствовать себя хорошо и "правильно", но такая вот зависимость от мнения других людей, даже совершенно посторонних, кажется мне уже чрезмерной и просто-напросто усложняющей жизнь.


3. А вот третий вариант обращения с обратной связью уже порочный. Обратная связь отслеживается, но интерпретируется неверно. Например, так:



Девушка хочет нравиться, и она нравится! Но сигналы публики она трактует как "не нравлюсь". Это может происходить, к примеру, из-за полнейшего неумения интерпретировать сигналы, но это очень редкий случай. Гораздо чаще собственное убеждение "я уродина" не даёт девушке заметить или верно понять сигнал "ты красавица".

Может быть и наоборот:




Здесь тоже собственные убеждения и защитные реакции психики действуют как фильтры восприятия. Такой вариант, кстати, более предпочтителен, нежели трактовка одобрения как осуждения, как в предыдущем варианте. Да, человек ошибается в оценке реакции на себя. Но зато он защищён от боли и от необходимости меняться. Правда, в целом это всё равно неадекватная коммуникация.

Ещё может быть избирательная реакция на обратную связь - когда из потока сигналов вычленяются только те, которые поддерживают существующее убеждение:




Или так:





В этих двух примерах информация, которая противоречит важному убеждению, просто игнорируется.
_______________________________

Все мы хоть раз в жизни выдали все эти варианты реагирования на обратную связь, хотя бы в детстве и юности.

И чтобы закрыть теоретическую часть, важно также упомянуть два существенных аспекта, которые многое меняют: это ситуации и люди. В норме человек ранжирует мнение людей по "важности" персон, например, по их близости к человеку, по их влиянию на его жизнь, карьеру и т.д. И он не будет принимать во внимание мнение случайного прохожего "что ты вырядился как идиот" в том случае, если друзья одобряют его манеру одеваться. То же касается ситуаций. Есть важные ситуации, когда реакция публики важна и на неё надо реагировать (свидания, работа, особенно собеседования и переговоры) и т.д. Есть ситуации, когда реакция может быть проигнорирована (поход в магазин за продуктами). Тут каждый сам определяет и важность людей для себя лично. и важность ситуаций.

_______________________________

Но вернёмся к нашим любительницам сеток на голое тело. Какой вариант реакции на обратную связь они способны выдать? Конечно, какая-то часть их способна отследить обратную связь и поступить в соответствии с тем, какие эмоции у них вызывает эта обратная связь. Возможно, кому-то "ябвдул" дико льстит и совпадает с их собственными целями, почему нет. Лично мне неприятна мысль о массовом распространении подобного поведения, и оно по-прежнему мне кажется унизительным для всех его участников, но по крайней мере это не делает вреда самим носительницам голых жоп образа.

Но в интернете и в жизни я почему-то чаще вижу вот такую реакцию:


Или того хуже, дама блядского вида получает реакцию "ниже пояса", и это служит ей подтверждением, что "все мужики одинаковые и им надо одно". Как следствие - она продолжает давать им это "одно", просто не видя других выходов.

Я понимаю, что ситуация с публикацией голожопого платья в сообществе и дальнейшее обсуждение у меня этически небезупречны. Но в данном случае я всё-таки за то, чтобы негромко и буднично вещать с броневичка о том, что такие наряды вызывают довольно однозначную реакцию публики. Простую и низкую реакцию. И если женщине не нужна такая реакция, то стоит поискать альтернативы, они есть, честное слово. Кто бы что ни говорил.
Tags: акынские песни о костюме, имиджелогия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 111 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →