?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Light it up blue



Сегодня, 2 апреля, — Всемирный день распространения информации об аутизме. В небо запускают воздушные шары и небесные фонарики синего цвета, а некоторые здания, статуи и мосты вечером включают синюю подсветку. В этот день синим светится даже Ниагарский водопад.

Зачем вообще распространять информацию об аутизме? Вероятно, многие предпочли бы ничего об этом не знать. Однако, ситуация такова, что аутистов очень много, и становится всё больше. Американский Центр контроля заболеваний недавно опубликовал свою статистику — один ребёнок из 68. Организация Autism Speaks называет цифру 1 из 88. Более осторожная оценка — 1 из 100.

Как видите, каждый из нас имеет весьма высокие шансы пересечься с аутистами. Вполне возможно, уже сейчас ваш ребёнок ходит в детский сад или школу вместе с детьми, у которых есть расстройство аутистического спектра. Возможно, вам самим довелось работать, дружить, быть соседями с аутичными взрослыми. А самое главное, от рожения ребёнка с аутизмом не застрахована ни одна семья.

Об аутизме нужно знать. Чтобы не бояться этих странных чудаков. Чтобы заметить тревожные признаки у собственного ребёнка и вовремя начать коррекцию. Просто чтобы быть в курсе огромных изменений, по каким-то причинам происходящим с человечеством — почему, почему число случаев аутизма растёт?

Сегодня я готова отвечать на ваши вопросы, поскольку поневоле осведомлена чуть больше, чем среднестатистический индивидуум. Спрашивайте. Возможно, даже отдельный пост потом напишу по вашим вопросам.

Autism speaks. It's time to listen.

Метки:

Comments

( 158 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
cwetok
2 апр, 2014 05:29 (UTC)
а правда, почему растет?

всегда с удовольствием читаю Ваши посты о сыне, вы замечательные!
eniki_beniki
2 апр, 2014 05:32 (UTC)
Точного ответа на вопрос нет, потому что точные причины аутизма неизвестны. Понятно, что есть генетические факторы, причём довольно сложные, и факторы среды, а также их сочетание. Раздаются осторожные голоса, что экологическая обстановка, видимо, таки влияет, и очень сильно.
(без темы) - cwetok - 2 апр, 2014 05:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eniki_beniki - 2 апр, 2014 05:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shuramalahitova - 31 май, 2014 10:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - russiantiger - 2 апр, 2014 07:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eniki_beniki - 2 апр, 2014 07:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malipochka - 2 апр, 2014 14:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marta_tarskaya - 2 апр, 2014 21:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eniki_beniki - 3 апр, 2014 02:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malipochka - 3 апр, 2014 04:37 (UTC) - Развернуть
livejournal
2 апр, 2014 05:38 (UTC)
Light it up blue
Пользователь izauramartines сослался на вашу запись в записи «Light it up blue» в контексте: [...] Оригинал взят у в Light it up blue [...]
madlena80
2 апр, 2014 05:43 (UTC)
а с какого возраста диагностируют? и какие "звоночки" должны насторожить родителей?
Или, например, ситуация такая: в садике (на площадке, в семье друзей) есть ребенок с таким расстройством... Что рассказать своему, что нужно знать самой, как помочь им общаться?
eniki_beniki
2 апр, 2014 06:05 (UTC)
В идеале должны диагностировать до двух лет. Детский мозг ещё очень пластичен, и при грамотной коррекции к школе ребёнок будет почти неотличим от сверстников. Но это в идеале. Увы, ранняя диагностика пока редкость, особенно в России.

Ключевой симптом всех расстройств аутистического спектра — нарушение социального взаимодействия. Также могут быть сенсорные нарушения (гипер- и гипочувствительность к звукам, запахам, вкусам, свету, прикосновениям). Могут быть повторяющиеся стереотипные действия и навязчивые интересы. Могут быть нарушения речи. Но диагностику затрудняет то, что аутисты очень разные, и набор симптомов тоже может быть различный.

Настораживать должны такие признаки:
— ребёнок не отзывается на своё имя:
— ребёнок порой кажется глухим, хотя проверка слуха показывает, что он хорошо слышит;
— не интересуется людьми;
— не смотрит в глаза или смотрит как бы сквозь человека;
— очень привязывается к определённым предметам и игрушкам;
— не любит смену обстановки и режима, боится новых мест;
— ходит на цыпочках;
— любит кружиться, бегать кругами, подолгу качаться на качелях;
— подолгу наблюдает за монотонным движением или сам производит монотонные действия (открывает и закрывает дверь, к примеру, или выключает-включает свет);
— не любит быть на руках или жёсткая напряжённая поза, когда берут на руки;
— не говорит;
— повторяет слова и фразы, порой не к месту;
— путает местоимения (называет себя "ты" и т.п.);
— нечувствительность к боли, холоду;
— и ещё много чего.

Важно понимать, что не обязательно все эти признаки присутствуют или заметно выражены. Могут присутствовать лишь отдельные признаки. А сами по себе все эти вещи ещё не означают, что у ребёнка аутизм (многое из перечисленного является нормой в определённом возрасте). Диагностика аутизма — дело сложное. При малейшем подозрении стоит поискать специалиста, который понаблюдает за ребёнком хотя бы час, чтобы сделать какие-то выводы.

К слову, у Стаськи почти ничего этого не было или было в неявном виде. Хотя первые подозрения у меня появились ещё в год. Но я себя успокаивала, что в глаза смотрит, общительный, ласковый и т.д. А проблемы потихоньку копились.



Если в вашем окружении есть ребёнок с РАС, в первую очередь пообщайтесь с его родителями и выясните, какие ситуации и действия могут вывести ребёнка из себя или причинить ему дискомфорт. И что он любит. Этот набор индивидуален. Своему ребёнку надо объяснить, что его товарищ, к примеру, не любит, когда громок разговаривают, ему больно от этого и т.п., то есть постараться предотвратить болезненные моменты.
(без темы) - madlena80 - 2 апр, 2014 06:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eniki_beniki - 2 апр, 2014 06:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - madlena80 - 2 апр, 2014 06:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pitropova - 2 апр, 2014 06:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eniki_beniki - 2 апр, 2014 07:23 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - eniki_beniki - 3 апр, 2014 02:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - samavara - 2 апр, 2014 07:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eniki_beniki - 2 апр, 2014 07:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - samavara - 2 апр, 2014 07:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - janemouse - 3 апр, 2014 16:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - samavara - 4 апр, 2014 06:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - homers_wife - 2 апр, 2014 09:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eniki_beniki - 2 апр, 2014 12:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - angelinaiver - 2 апр, 2014 16:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eniki_beniki - 3 апр, 2014 02:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - angelinaiver - 3 апр, 2014 06:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irina_maria - 2 апр, 2014 13:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eniki_beniki - 2 апр, 2014 14:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irina_maria - 2 апр, 2014 15:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - berezka_tanya - 9 апр, 2014 19:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eniki_beniki - 10 апр, 2014 03:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - berezka_tanya - 10 апр, 2014 19:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eniki_beniki - 10 апр, 2014 19:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - berezka_tanya - 10 апр, 2014 19:49 (UTC) - Развернуть
poulon
2 апр, 2014 05:57 (UTC)
как сама-то?

когда ты узнала о диагнозе - стало легче или сложнее?
eniki_beniki
2 апр, 2014 06:12 (UTC)
Уже нормально. Диагноз, даже когда подозреваешь что-то такое на протяжении нескольких лет, всё равно как камнем по голове. И довольно много времени уходит на то, чтобы перестать отрицать, жалеть себя, впадать в уныние и т.д.

Когда это всё переживёшь, становится гораздо легче. И легче, чем было до диагноза, когда понятно, что с ребёнком что-то не то, и роешься в книжках по детской психологии, пытаясь пофиксить проблемы, но ничего не выходит. А специалисты тебе рассказывают, какая ты хреновая мать и испортила правильного мальчика.

Сейчас уже освободилось много энергии, которая раньше уходила на переживания. И можно искать информацию, благо, её становится больше, и что-то делать. Хотя всё равно во многом наощупь, наугад и с ошибками. И очень страшно, если честно. Потому что неясно, что впереди.
(без темы) - poulon - 2 апр, 2014 18:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eniki_beniki - 3 апр, 2014 02:21 (UTC) - Развернуть
graier
2 апр, 2014 06:25 (UTC)
мне казалось, что с аутистами дружить вряд ли можно, это же человек-в-себе. Это не так? Возможно наладить контакт? И не будет ли человеку с аутичными чертами некомфортно?
eniki_beniki
2 апр, 2014 06:33 (UTC)
Это одно из самых больших заблуждений. Аутисты, кроме самых тяжёлых (а это очень маленькая группа) хотят общаться, но не знают как. У них в мозгу механизм социальной подстройки нарушен, и они не считывают автоматически реакции людей, не умеют предвидеть чужое поведение и т.д.

НО! Аутисты способны учиться общению. Они идут на контакт, даже неговорящие. Сама я не раз играла с аутичными детьми к обоюдному нашему удовольствию.

И вытаскивать их из состояния "в себе" надо. Оно, кстати, защитное. Внешний мир слишком непредсказуем и полон болезненных ощущений, поэтому велико искушение спрятаться в свой внутренний мир. Но это тупик. Надо создавать им безопасные условия для общения, и они будут развиваться и учиться взаимодействовать с людьми.
(без темы) - graier - 2 апр, 2014 06:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - podsolnushka - 4 апр, 2014 15:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eniki_beniki - 4 апр, 2014 15:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - podsolnushka - 4 апр, 2014 16:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eniki_beniki - 4 апр, 2014 15:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stasie - 2 апр, 2014 06:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - graier - 2 апр, 2014 07:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stasie - 2 апр, 2014 07:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - graier - 2 апр, 2014 07:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stasie - 2 апр, 2014 08:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - graier - 2 апр, 2014 08:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eniki_beniki - 2 апр, 2014 07:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stasie - 2 апр, 2014 07:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - homers_wife - 2 апр, 2014 09:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - graier - 2 апр, 2014 09:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eniki_beniki - 2 апр, 2014 12:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malipochka - 2 апр, 2014 14:09 (UTC) - Развернуть
karinka_irinka
2 апр, 2014 06:32 (UTC)
добрый день, Вероника. Можно ли дать ссылку вконтакте на ваш пост? Или в ЖЖ?
(без темы) - karinka_irinka - 2 апр, 2014 10:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eniki_beniki - 2 апр, 2014 12:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karinka_irinka - 2 апр, 2014 12:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eniki_beniki - 2 апр, 2014 12:41 (UTC) - Развернуть
hawkress
2 апр, 2014 06:50 (UTC)
Аутистов становится больше или диагностические методы позволяют находить причины у большего количества "не таких" людей?
eniki_beniki
2 апр, 2014 07:17 (UTC)
Сначала списывали увеличение числа аутистов на расширение диагностических критериев и улучшение способов диагностики. Теперь всё больше данных за то, что всё-таки число увеличивается. Но вообще это горячая тема для научных холливаров :)
(без темы) - hawkress - 2 апр, 2014 07:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eniki_beniki - 2 апр, 2014 07:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hawkress - 2 апр, 2014 07:42 (UTC) - Развернуть
oksana_mironova
2 апр, 2014 06:59 (UTC)
да, у нас очень сложно объяснить несведущим, что у твоего ребенка именно аутичные черты или другие похожие вещи. У моего не аутизм, а проблемы где-то на границе неврологии и психиатрии, очень стертые, которые видны только родителям. И фиг кому объяснишь, что это именно его природные особенности, болезненные, не видные невооруженным взглядом, а не "испорченный воспитанием ребенок". Вот эта фраза очень хорошо объяняет многие вещи:
"У них в мозгу механизм социальной подстройки нарушен, и они не считывают автоматически реакции людей, не умеют предвидеть чужое поведение и т.д."
Например. нам невролог про такие проявления у моего ребенка говорит "инфантилизм". А я вижу, что это именно врожденное, болезненное - хоть и в минимальных дозах. Кто поручится, что это не РАС?

Да и родители сами не всегда бьют тревогу вовремя - у нас есть друзья, ребенку будет три года вот-вот. Я в его поведении вижу тоже эти черты РАС. Они к врачу не ведут. А сказать про это язык не поворачивается... нетактично.
eniki_beniki
2 апр, 2014 07:18 (UTC)
Ну, и главный ужас в том, что даже если пойдут — что им предложат? Нейролептики? Шансы нарваться на профессиональное невежество, увы, большие :(
(без темы) - tat_ti - 2 апр, 2014 09:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - janemouse - 3 апр, 2014 16:46 (UTC) - Развернуть
bojur
2 апр, 2014 07:35 (UTC)
Очень интересная статистика, не знала... Вероника, а почему на твой взгляд число аутичных детей растёт?
eniki_beniki
2 апр, 2014 07:37 (UTC)
Я не знаю. Слишком много факторов.
cheshirski_kot
2 апр, 2014 07:50 (UTC)
а почему синий? намек на детей индиго?
Что посоветуете прочитать будущим родителям на тему детской психологии, чтоб повысить шансы вовремя распознать и помочь, если вдруг и наоборот не ломать, то, что не сломано? или наоборот, что не читать и кому не верить =)
eniki_beniki
2 апр, 2014 12:18 (UTC)
Неет, только не дети-индиго! Синий — цвет организации Autism Speaks, которая организует акцию Light it up blue.

Почитать... сложно с этим. Точно не надо читать психоаналитиков и любые теории, что аутизм происходит от плохого воспитания.
kazakover
2 апр, 2014 08:03 (UTC)
Спасибо за открытость и возможность задавать вопросы, обычно это как то неловко делать.
Я ничего об аутизме не знала, кроме может каких то персонажей из фильмов, но прочтя комментарии многое стало понятно.
Скажите, общаться нужно как с другими детьми или например в глаза не смотреть или говорить попроще? у меня нет знакомых, но если например столкнуться где то придется?
и еще - может ли такой ребенок ходить в обычную школу? получить какую то специальность и работать и жить самостоятельно?
lady_ellaire
2 апр, 2014 09:32 (UTC)
С легким аспергером в школе и быту может вообще быть мало сложностей.
А так все зависит от степени аутизма, разумеется, от сохранности интеллекта, способности к коммуникации.
(без темы) - eniki_beniki - 2 апр, 2014 12:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lady_ellaire - 2 апр, 2014 18:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eniki_beniki - 3 апр, 2014 02:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eniki_beniki - 2 апр, 2014 12:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kazakover - 2 апр, 2014 14:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - what_and_why - 2 апр, 2014 20:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eniki_beniki - 3 апр, 2014 02:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - what_and_why - 3 апр, 2014 12:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - timbuktoo - 3 апр, 2014 06:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kazakover - 3 апр, 2014 07:15 (UTC) - Развернуть
chudo_v_ladoni
2 апр, 2014 08:46 (UTC)
Вероника, а какие звоночки вас настораживали в раннем детстве сына? (если это слишком личный вопрос, не отвечайте на него, пожалуйста)

И еще, вы не сталкивались с сенсорной интеграцией? если да, то какое у вас сложилось впечатление о ее воздействии. В книге Арес она выглядит очень вдохновительно.
eniki_beniki
2 апр, 2014 12:31 (UTC)
Страх новых мест. Явный страх, когда с ним заговаривали незнакомые на улицах. Монотонные движения руками перед глазами. Моменты, когда он замирал и как бы выключался на несколько секунд (это могла быть абсансная эпилепсия, но тогда я об этом не знала). Способность часами смотреть на автоматические двери. Выкладывание орнаментов из всего на свете. Речи долго не было. Бегать туда-сюда очень любил.

Джин Айрес я читала. Она одна из первых заметила, что у аутистов нарушена обработка сенсорной информации и предложила воздействовать на это. Считаю, что грамотная сенсорная интеграция очень хороша для аутистов. Но со специалистами беда, мало их :(

Мы дома используем какие-то элементы сенсорной интеграции, но наобум, конечно.
(без темы) - shumelka - 2 апр, 2014 20:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eniki_beniki - 3 апр, 2014 02:25 (UTC) - Развернуть
irjska
2 апр, 2014 08:50 (UTC)
спасибо за пост и комментарии! Даже 1 из 100 - это очень внушительная цифра.
eniki_beniki
2 апр, 2014 12:32 (UTC)
Детей-аутистов в разы больше, чем детей с ДЦП и с синдромом Дауна. Это действительно очень много.
nika_po
2 апр, 2014 08:59 (UTC)
Есть мнение что аутизм может быть следствием плохо перенесенной вакцинации. Это может объяснить рост числа случаев аутизма, ведь прививок делают все больше и больше. Что вы об этом думаете?
eniki_beniki
2 апр, 2014 12:34 (UTC)
Мне кажутся убедительными исследования, в которых говорится, что нарушения в мозгу, характерные для аутизма, возникают до рождения. Но что прививки в каких-то случаях могут усугубить состояние — верю. Однако, вряд ли это основная причина.
(без темы) - shumelka - 2 апр, 2014 20:12 (UTC) - Развернуть
verute
2 апр, 2014 09:01 (UTC)
Подозреваю, что я аутист. Как это проверить?
Зачем хочу узнать точно - то, что аутист, многое бы объяснило.
eniki_beniki
2 апр, 2014 12:34 (UTC)
Есть онлайн-тесты на aspergers.ru. Хотя себя оценить бывает сложно.
(без темы) - verute - 2 апр, 2014 13:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eniki_beniki - 2 апр, 2014 14:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - verute - 2 апр, 2014 14:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cristal_clear_m - 2 апр, 2014 20:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - verute - 2 апр, 2014 20:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - what_and_why - 2 апр, 2014 20:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - verute - 2 апр, 2014 20:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - funtik_n - 9 апр, 2014 08:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - what_and_why - 9 апр, 2014 10:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tatiana1840 - 2 апр, 2014 21:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cristal_clear_m - 3 апр, 2014 06:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - what_and_why - 3 апр, 2014 00:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nika1vanova - 4 апр, 2014 09:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - verute - 4 апр, 2014 10:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nika1vanova - 4 апр, 2014 10:10 (UTC) - Развернуть
suspicion_of
2 апр, 2014 09:20 (UTC)
Вероника, соблюдаете ли вы безказеиновую и безглютенную диету и делаете ли вы биомедицинскую коррекцию организма? И есть ли у вас результаты?
eniki_beniki
2 апр, 2014 12:35 (UTC)
Нет, нет и нет :)
xenia_27
2 апр, 2014 09:49 (UTC)
Я в выходные была в гостях у семьи с ребенком аутистом. ему 6, а он почти не разговаривает, не смотрит в глаза, залипает на стереотипных действиях, повторяет одну и ту же фразу по многу раз, в общем все плохо, но не так плохо как было полтора года назад, например, по словам его мамы. а осенью начинается школа. И я поняла, что моего Макса очень легонько зацепило и мы счастливчики.
eniki_beniki
2 апр, 2014 12:36 (UTC)
Да уж... когда я увидела аутизм в сочетании с ЦДП, слепотой или глубокой умственной отсталостью, у меня поубавилось желание себя жалеть.
(без темы) - janemouse - 3 апр, 2014 16:51 (UTC) - Развернуть
curiousvic
2 апр, 2014 15:15 (UTC)
Желаю вам успехов и больших достижений, всегда вас очень интересно читать. У нас в Тюмени вполне деятельная организация родителей детей-аутистов, тоже стараются в том числе и просветить окружающих.
pikcel
2 апр, 2014 16:53 (UTC)
спасибо вам за ваше мужество, открытость и способность не прятать голову в песок
я ни разу не встречалась с аутистами
вы смотрели фильм "Жутко громко и запредельно близко"?
мне показалось что там мальчик-главный герой-несколько странный, и похож на ваши описания
сажите, это так? я тогда буду знать как эти дети выглядят
если не видели, то и вопроса нет
eniki_beniki
3 апр, 2014 02:27 (UTC)
О, я много лет прятала голову в песок :(

Фильм не смотрела. Книга у меня лежит, никак не могу решиться прочесть.

А дети эти (и взрослые) выглядят по-разному. Огромный разброс в поведении.
livejournal
2 апр, 2014 18:34 (UTC)
2 апреля - всемирный день распространения информации о
Пользователь poulon сослался на вашу запись в записи «2 апреля - всемирный день распространения информации об аутизме» в контексте: [...] просто - ну хотя бы в крупном городе РФ. http://eniki-beniki.livejournal.com/409120.html#t10197280 [...]
marzzzysha
2 апр, 2014 19:42 (UTC)
Спасибо, что говорите об этом и успехов вам и сыночке:)
cristal_clear_m
2 апр, 2014 19:58 (UTC)
хорошо, что сейчас об аутизме и синдроме Аспергера стали больше говорить, информация появилась, книжки, статьи. эти нарушения и воспринимаются именно как нарушения, а не как безнадежно непонятный и ужасно страшный распипец, с которым абсолютно ничего невозможно поделать, и остается только лапки сложить. слава прогрессу, без шуток. я очень надеюсь, что постепенно время, как волна, накатывающая на берег, принесет ответы.
как ты сама-то?
livejournal
2 апр, 2014 20:46 (UTC)
Аутизм.
Пользователь irina_maria сослался на вашу запись в записи «Аутизм.» в контексте: [...] Вероника отвечает на вопросы об аутизме: http://eniki-beniki.livejournal.com/409120.html [...]
what_and_why
2 апр, 2014 20:48 (UTC)
Как хорошо, что теперь об этом знают и говорят. Лет 50 назад детей "со странностями" считали избалованными, испорченными и пытались перевоспитывать. Как хорошо, что современные родители способны увидеть не только симптомы, но и причины, и не пытаются грубо переделывать таких детей.
eniki_beniki
3 апр, 2014 02:29 (UTC)
Ха, переделаешь этих упрямых осликов, как же :)))

А отношение родителей бывает, увы, разное, в том числе очень неконструктивное.
(без темы) - what_and_why - 3 апр, 2014 12:25 (UTC) - Развернуть
tatiana1840
2 апр, 2014 21:07 (UTC)
спасибо за этот пост! я хотела бы узнать, бывает ли так: до какого-то возраста ребенок развивается нормально, а потом - бац! теряет имевшиеся навыки и становится аутистом. До какого возраста такое возможно (ну, скажем, в 2 года может случиться такой "откат", а в 7 уже нет) и почему так происходит?
eniki_beniki
3 апр, 2014 02:32 (UTC)
Бывает регресс в возрасте до трёх лет. С утратой речевых навыков, способности к контакту и т.д. В более старшем возрасте регресса из нормы в аутизм не бывает. Регресс при аутизме может быть.

Почему так происходит,точно сказать сложно. Мы в принципе пока мало знаем о нервной системе. Но, видимо, это как-то связано с регулярными перестройками, которые происходят в детском мозге.
(без темы) - tatiana1840 - 3 апр, 2014 16:52 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 158 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Июль 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

Разработано LiveJournal.com